Обслуживание клиентовПн - чт с 8.00 до 17.00 / Пт с 8.00 до 12.0000800 3242 5056customerservice@swarovskioptik.com

Поиск дилеровНайти дилеров поблизостиК поиску дилеров
!!! Willie Duley, hunting Wapiti!!! Willie Duley, hunting Wapiti!!! Willie Duley, hunting Wapiti

ОХОТА НА ВАПИТИ СО ЗРИТЕЛЬНОЙ ТРУБОЙ ATC

В ГОРАХ НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

Время чтения: 5 мин.

В течение многих лет я и мой отец Грег постоянно участвуем в ежегодной жеребьевке для получения разрешения поохотиться на вапитив Фьордленде, организуемой фондом Fjordland Wapiti Foundation. До сих пор нам ни разу не удавалось убедить мою маму Фиону присоединиться к нам. Но в 2021 году каким-то чудом мы смогли ее уговорить подать заявку на участие в жеребьевке — и удача нам улыбнулась. Нам достался район в низовье реки Глейснок на третий период в апреле 2022 года.

!!! ATC/STC Willie Duley hunting in New Zealand H/ - Karte Route!!! Willie Duley, the ATC

ПОДГОТОВКА: КОГДА ВАЖНЫ ЛЕГКОСТЬ И КОМПАКТНОСТЬ

Каждая поездка на охоту в Фьордленд требует планирования и подготовки в течение нескольких недель. Мы изучали многочисленные списки снаряжения и тщательно выбирали, что брать с собой. Минимально возможный вес был главным требованием, ведь в течение 10 дней нам придется носить в рюкзаках все необходимое снаряжение. К счастью, у нас была новая зрительная труба ATC от SWAROVSKI OPTIK. Ее потрясающая компактность и малый вес идеально подходили для нашего большого похода.

ДЕНЬ 1. ПРИКЛЮЧЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ

Ранним утром из небольшого городка Те-Анау мы на двух лодках отправились по озеру к границе нашего охотничьего участка. Внезапно нас окружили могучие горные вершины — это были невероятные ощущения. Я слышал, что Фьордленд описывают как тропические леса Амазонки на вершинах Гималаев. Думаю, это довольно точное описание для тех, кто прежде здесь не бывал.

ATC/STC Willie Duley hunting in New Zealand H/ AC70074 cropped
!!! Willie Duley - day 1, 3
РЕКА ГЛЕЙСНОК

Закинув на плечи рюкзаки, мы по мелководью перешли реку Глейснок и начали крутой 800-метровый подъем к вершинам Нитц-Ньютон. Четыре часа мы пробирались через заросли, пока не поднялись выше линии кустарников на высокогорную местность. Не увидев ни одного животного и развернув палатки, мы стали предвкушать приключения, которые ждут нас в ближайшие девять дней.

ДЕНЬ 2. ПРИВЕТ, КЕА!

Свернув палатки, мы продолжили восхождение и были вознаграждены великолепным видом на озеро Те-Анау. Услышав пронзительный крик вапити, мы отправились на поиски первого животного в нашем приключении. Мы его обнаружили, внимательно рассмотрели в зрительную трубу ATC — и убедились в том, что это совсем молодой самец. На него еще пару лет нельзя было охотиться, поэтому мы забрались еще выше.

Нам встретился один из самых колоритных обитателей Новой Зеландии — шаловливый кеа (Nestor notabilis). Это единственный в мире вид горных попугаев. Кеа были очень любознательны, постоянно пытались играть с нашим снаряжением и повсюду нас преследовали. Конечно, все это не помогало нам охотиться, но присутствие кеа — одна из составляющих охоты в горах Новой Зеландии. В настоящее время этот вид относится к вымирающим, поскольку его губят завезенные млекопитающие. Охотники пытаются спасти кеа от исчезновения, проводя исследования и отлов хищников.

Вечером мы организовали защищенный лагерь, поскольку в ближайшие дни ожидались шквалистый ветер и ливень. Моя мама еще никогда не попадала в фьордлендский шторм и немного нервничала. Мы заверили ее, что это просто еще одна составляющая охоты на вапити.

!!! Willie Duley Day 2!!! Willie Duley - day 2, 5

ДЕНЬ 3. ЛИВЕНЬ

Как и ожидалось, на следующее утро мы проснулись от моросящего дождя и сильного ветра. Большую часть дня мы провели в палатках, изредка выбираясь наружу, чтобы приготовить что-нибудь на газовой плитке, когда позволяла погода. Мы думали, что выбрали достаточно защищенное место, чтобы переждать ненастье…

ДЕНЬ 4. МОКРЫЕ ПАЛАТКИ И ОЛЕНЬ С 10 ОТРОСТКАМИ

Ночью дождь стал значительно сильнее, чем ожидалось. Ближе к утру вода начала затапливать место, где мы установили палатки. Наши попытки справиться с водой в палатке Грэга и Фионы с помощью дренажных канавок и ведер оказались тщетными. Мои родители перебрались в нашу с Эмилем палатку, захватив столько сухого снаряжения, сколько могли унести, и мы сгрудились посреди мокрых спальников и пуховиков, надеясь на скорый рассвет.

К счастью, погода наконец улучшилась, и мы смогли высушить свои палатки и снаряжение. В тот день мы заметили несколько вапити, в том числе самца с 10 отростками на противоположной стороне долины. Наблюдения через зрительную трубу ATC подтвердили, что по возрасту он вполне подходит для охоты. Однако добыча оленя сейчас означала бы окончание приключения, поскольку добавила бы 30 килограммов веса. Это слишком много для того, чтобы мы могли реализовать наши планы.

!!! Willie Duley - day 4, 1ATC/STC Willie Duley hunting in New Zealand H/ - day 4 AC70608 quer
ATC/STC Willie Duley hunting in New Zealand H/ - day 4 AC70639 quer

ДЕНЬ 5. НОВАЯ СТОЯНКА

Утро выдалось ясным, и мы продолжили путь. Спустившись далеко вниз, а затем поднявшись наверх, мы наконец расположились на новом месте посреди стаи кеа. Мы были в восторге от новых возможностей для охоты, так как быстро обнаружили несколько самок и молодых самцов — однако подходящего пока не нашлось.

ДЕНЬ 6. МНОГООБЕЩАЮЩИЕ НАБЛЮДЕНИЯ

В тот день мы с отцом вышли на разведку с базовым снаряжением и зрительной трубой ATC, поскольку хотели идти быстро и налегке. Поднявшись на гребень, я сразу заметил оленя с 12 отростками, но он оказался слишком молод. Тем не менее было интересно понаблюдать, как это впечатляющее животное кормится вдоль водоема.

Позже мы заметили в дальнем конце долины силуэт крупного оленя — к этому животному определенно стоило присмотреться. Мы решили спуститься чуть ниже и заночевать в палатках над линией кустарников. До самого вечера мы напряженно всматривались в то место, где видели большого оленя.

!!! Willie Duley - day 6, 2
!!! Willie Duley - day 6, 3
!!! Willie Duley - day 6, 5

ДЕНЬ 7. СПУСК

Мы свернули палатки и пошли по крутому спуску через густой кустарник к нижним долинам. Мы рассчитывали, что сможем найти того оленя, которого видели прошлым вечером, а увидели лишь пару молодых животных, прогуливающихся по равнине. Кроме того, ветер с гор определенно не повышал наши шансы на успех. Мы устроились на ночь. На следующий день должен был пойти дождь.

Обычно при выборе снаряжения для горной охоты, в том числе оптики, всегда необходимо идти компромисс — мощность и функциональность или вес и размер. На мой взгляд, ATC предлагает идеальное сочетание всех этих характеристик. Она настолько легкая и компактная, что станет отличным спутником в любом путешествии, и при этом увеличение 17-40x прекрасно сочетается с объективом диаметром 56 мм, чтобы превосходно собирать свет. Я думаю, ATC — идеальный выбор для многих людей, поскольку компактность позволяет всегда держать ее под рукой и использовать в любой момент, когда потребуется что-то рассмотреть. Она помещается в карманах большинства моделей рюкзаков и удобно лежит в руке.Willie Duley

ДЕНЬ 8. ОТДЫХ И ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ОХОТЫ

Бесконечный дождь не выпускал нас из палаток. Но нам был полезен небольшой отдых после предыдущих напряженных дней. Когда к вечеру немного прояснилось, нам удалось снова увидеть того большого оленя, и мы решили утром подняться за ним.

ДЕНЬ 9. БОЛЬШОЙ ВАПИТИ

Рано покинув лагерь, мы устремились по поросшему растительностью откосу к горным вершинам. Мы надеялись, что нас будет поддерживать согревающий термический ветер, дующий прямо наверх. Поднявшись на хребет, мы увидели убегающих олених. За ними следовал большой самец, и мы думали, что он тоже скроется. Но по какой-то причине он задержался и устроился на вершине холма. Мы не могли поверить своему счастью.

До него было более 700 метров, и мы постарались приблизиться, оставаясь вне его поля зрения. Подобравшись как можно ближе и выглянув, мы увидели, что он все еще там. Какое облегчение!

Это был взрослый самец с 12 отростками в возрасте 8 или 9 лет. Фиона расположилась за винтовкой и приготовилась. Грег издал звук, похожий на охотничий рог, чтобы вапити поднялся на ноги. Олень тут же вскочил, развернулся и бросился в нашу сторону. Он приближался, наше напряжение нарастало. Потом он замер и повернулся боком — Фиона воспользовалась этим шансом. Это были незабываемые ощущения.

Охота на такое величественное животное всегда вызывает смешанные эмоции. С одной стороны, мы были несказанно рады тому, что после изнурительных девяти дней в горах мы наконец добились успеха, а с другой стороны, неизменно приходит чувство сожаления, поскольку мы забираем такое животное из его стада.

ATC/STC Willie Duley hunting in New Zealand H/ - day 9, images AC72124 cropped!!! Willie Duley - day 9, 1
ATC/STC Willie Duley hunting in New Zealand H/ - day 9, images AC72140 cropped

ДЕНЬ 10. ХОРОШИЕ ВОСПОМИНАНИЯ

Наступил последний день нашего периода охоты. Я стоял на берегу озера со своими родителями, с бесценными воспоминаниями и превосходной олениной. Все трудности быстро забылись, и я уже был готов снова отправиться в такое приключение.

ID:605921

КАК ВАПИТИ ОКАЗАЛИСЬ

В НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

Вапити (что означает «белый круп») — это американский олень, впервые завезенный в Новую Зеландию в 1905 году, когда президент США Теодор Рузвельт подарил 10 животных новозеландскому правительству. Животные были выпущены на территории Джордж-Саунд Национального парка Фьордленд, в одном из самых суровых и негостеприимных районов Новой Зеландии. Несмотря на неблагоприятные обстоятельства, вапити прекрасно освоились. Сохранившееся стадо теперь управляется фондом Fiordland Wapiti Foundation, который ежегодно проводит жеребьевку на право охоты на вапити. Это одно из самых значимых охотничьих событий в мире.

!!! Willie Duley - day 2, 2

О

ВИЛЛИ ДУЛЕЙ

Вилли Дулей — страстный охотник и защитник природы из Новой Зеландии. Всю жизнь его окружала природа, его родители — издатели популярного журнала NZ Hunter. Сам Вилли является ведущим и продюсером телешоу NZ Hunter Adventures. Он хочет, как и его отец, подарить своим детям незабываемое детство в окружении диких мест и животных.

Перейти кОбзор всех историй
Spotting Scopes Tips Hunting header image ID: 1219832Советы экспертов об использовании зрительной трубы КАК СРАЗУ ПОЛУЧИТЬ ОТЛИЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. Время чтения: 2 мин.